Российский разработчик и производитель систем видеоконференцсвязи
(ВКС) TrueConf провел ежегодное исследование вопросов внедрения ВКС
технологий. В опросе приняли участие более 80 представителей
образовательных учреждений, руководителей предприятий и бизнеса,
IT-специалистов из различных отраслей экономики. По итогам опроса
эксперты TrueConf пришли к выводу, что российский рынок ВКС переходит в
новую фазу развития, для которой характерны процессы масштабирования и
интеграции существующих систем сетевых коммуникаций предприятий.
По результатам исследования, только 17% опрошенных компаний не
используют видеоконференцсвязь как один из каналов корпоративных
коммуникаций. Для сравнения, этот показатель у электронной почты равен
всего 5%.
На
вопрос о планах развития инфраструктуры видеоконференцсвязи своих
компаний 27% респондентов ответили, что они заинтересованы в интеграции
существующей системы ВКС с новыми решениями унифицированных
коммуникаций, 21% планировали масштабировать существующую ВКС
инфраструктуру, а 19% предпочтут параллельное и независимое
использование старой и новой систем.
«Результаты опроса говорят о
зрелости российского рынка видеоконференцсвязи: большинство заказчиков
уже успели опробовать и внедрить различные ВКС технологии. При этом для
многих компаний видеоконференцсвязь, а не IP-телефония, стала первым
корпоративным проектом IP-коммуникаций, — комментирует Лев Якупов,
директор по маркетингу в компании TrueConf. — Компании, внедрившие ВКС
технологии, не хотят потерять вложенные средства, а напротив, ищут пути
эффективного использования имеющихся ресурсов для минимизации
капитальных расходов. Дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры у таких
предприятий ассоциируется с внедрением унифицированных коммуникаций
через интеграцию и масштабирование уже существующих систем, прежде
всего, видеоконференцсвязи».
Отвечая на вопрос о преимуществах
использования ВКС технологий, 94% респондентов выделили сокращение
операционных расходов на встречи и командировки, упрощение
взаимодействия между филиалами и удаленными сотрудниками, а также
увеличение частоты и количества встреч и совещаний, только 6% не нашли у
ВКС явных преимуществ.
«ВКС уже доказала свою эффективность и
значимость, заказчику уже не нужно объяснять, зачем она нужна, и как ее
использовать, — отмечает Лев Якупов. — Но основное препятствие, с
которым сталкиваются отечественные компании, — это непреходящая проблема
качества каналов связи, вызванная как ростом ожиданий пользователей к
качеству видеосвязи, так и традиционно слабыми каналами в регионах.
Хотел бы отметить и еще один позитивный для рынка сигнал — рост
популярности «облачных» технологий, заинтересованность в которых
отметило 22% опрошенных, ведь они могут стать неплохой «стартовой
площадкой» для развития собственных систем видеоконференцсвязи, прежде
всего, для малого бизнеса».
Вместе с ростом популярности ВКС
технологий возрастает также и количество сотрудников в компаниях,
работающих удаленно. 68% опрошенных указали, что в их компании часть
команды уже работает удаленно вне офиса.
Источник: http://trueconf.ru/company/news-events/press-release/trueconf-itogi-issledovaniya.html